+7 910 177 7515

Как правильно выбрать автомобильный диск

Как правильно выбрать автомобильный диск

Если автомобиль на гарантии

Если вы купили, а затем установили нештатное колесо взаимозаменяемых размеров, то гарантийное обслуживание с полным правом может быть приостановлено. Узнавайте о разрешённых размерах шин и дисков для установки на ваше авто в техническом центре, отвечающем за гарантийное обслуживание. Купить необходимые шины и диски зачастую можно именно там. В случае завышенных цен, вы можете обратиться в другую торговую точку.

Если вам точно известен тип диска (кованный, литой), потребуется обозначить для себя следующие моменты.

Ширина обода

Золотое правило гласит: ширина обода колёсного диска на 25–30% меньше по сравнению с шириной профиля шины. К примеру, вы ведёте поиски в отношении шины 195/70 R15 с шириной профиля 195 мм (7,68 дюймов). Если отнять 25–30% от данной величины,происходит округление полученного числа до самого близкого значения стандартного ряда. В итоге получаем 5,5 дюйма, как обод нужной ширины для шины 195/70R15.

Осторожно!

Не следует использовать слишком узкие или широкие диски, поскольку это приводит к нарушению проектного профиля шины (сжатым закраинами обода боковинам или растянутым на нём). В свою очередь, это чревато ухудшением характеристик езды — реакции на поворот, сопротивления уводу и боковой жёсткости. Уровень отклонения от нормы для ободов равняется 0,5–1,0 дюймам (монтажный диаметр дисков до 14 дюймов), а также 1,0–1,5 дюйма (диаметр дисков от 15 дюймов). Подбор диска следует производить строго под шину.

Диаметр диска

Для дисков (внедрожных, легковых) характерен следующий ряд монтажных диаметров:10 и 12–19 дюймов. Значительная часть автомобилей современности применяет диски на 13–16 дюймов. Характерно, что имеется тенденция возрастания монтажного диаметра. Автомобили со штатнымидисками в 13 дюймов переводятся на диски диаметром от 14–16 дюймов. Это происходит в силу использования шин, принадлежащих к низким и сверхнизким сериям с лучшими качествами для езды. С понижением серии шины, уменьшается и количество резины, а металла в колесе становится больше.Это происходит от неизменности наружно колёсного диаметра. Монтажный диаметр стальных дисков не может быть особо увеличен, поскольку это приводит к нежелательному возрастанию колёсной массы. Если применяются легкосплавные диски, монтажный их диаметр увеличивается, а колесо не становится тяжелее.Напоминаем, что тормозные механизмы, характерные для спортивных версий автомобилей, имеют увеличенные размеры по сравнению с неспортивными. Подбор дисков должен производиться больше по сравнению с монтажным диаметром (15–16 дюймов), чтобы тормоз не упирался в обод. Для спортивных, тюнинговых или внедорожных автомобилей оптимальным вариантом станут диски, не превышающие 13,5 дюйма в диаметре.

Диаметр отверстий для крепления

Для обозначения используется аббревиатура PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter, а также количество отверстий. К примеру, PCD150/5 — 5 отверстий и диаметр составляет 100 мм. Помните о том, что отверстия крепления, как правило, изготавливаются с внушительным допуском к диаметру. Поэтому, выбирая PCD, легко совершить ошибку при отличии на пару мм от штатного.

Частый пример: на ступицу с PCD100/4 надевается колесо PCD98/4 (разве кто-то отличит 98 от 100 мм невооружённым взглядом). Данный вариант недопустим, поскольку лишь одна гайка (болт) окажется полностью затянутой. После того как «уведёт» другие отверстия, крепёж будет несколько недотянут, либо затянут с перекосом. В итоге колёсная посадка на ступицу окажется неполной. Подобное колесо непременно будет «бить» на ходу, а гайки, которые затянуты не до конца, открутятся самопроизвольно.

Диаметр отверстия диска в центре (отсутствие устойчивых международных обозначений).

Центральное отверстие штатных автомобильных колёс обладает точной подгонкой к ступице оси.Колёса на заводах центрируются именно на основании этого отверстия с посадочным диаметром. При покупке магазинного диска не нужно удивляться увеличенным размерам центрального отверстия. Для производителей запчастей характерно изготовление отверстий увеличенного диаметра и снабжение диска набором переходных колец, способствующих его применению на различных моделях автомобилей. Центрирование колеса в данном случае производится по PCD.

Колёсный вылет

Речь идёт о расстоянии между продольной плоскостью, имеющейся в симметрии обода и крепёжной колёсной плоскостью. Вылеты могут быть нулевыми, положительными (с выпяченной наружу ступицей диска в отношении середины обода), а также отрицательными (с утопленной ступицей). Расчёт вылета производится для каждой модели, чтобы происходило обеспечение оптимальной устойчивости и управляемости машины с наименьшей нагрузкой на подшипники ступиц. Вылет обозначается в Германии как ET (если ET30 (мм) представляет собой положительную величину, то ET-30 — отрицательную). Во Франции принято обозначение DEPORT, в остальных странах — английское OFFSET.

Предупреждаем о том, что на автомобиль не следует устанавливать колёса с нештатным вылетом. С уменьшением вылета колёсная колея делается шире. Это несколько повышает степень устойчивости автомобиля. Он приобретает стильный облик, наподобие гоночного. Однако подшипники ступиц и подвеска резко перегружаются. Увеличение вылета или сужение колеи невозможно, поскольку диск станет упираться в тормоз.

В заключение

О типичных размерах болтов и гаек колёсного крепления. При замене стального легкосплавным штампованного диска неизбежно применение болтов (шпилек) большей длины по сравнениюсо штатными. Просто легкосплавный диск обладает большей толщиной по сравнению со стальным. Не используйте старый крепёж, если новый диск предусматривает отверстия, к примеру, для затяжки на сферу, а затяжка тех болтов (штатных), что есть у вас, производится на конус.